Выбор велосипеда, тема весьма обширная и разносторонняя. И начинается, как правило, с вопроса: "Зачем нужен велосипед?". Так как велосипеды для различных целей хоть и выбираются по одним и тем же параметрам, но позиции, с которых эти параметры оцениваются, могут, находится с абсолютно противоположных сторон. Например, взгляд на то, какой должна быть резина у даунхильщика и шоссейника (кто они такие и почему их взгляды так различаются, я напишу немного позже :) ). Поэтому нельзя взять и написать универсальное руководство по выбору любого велосипеда. Поэтому я сразу напишу, какой велосипед мы будем выбирать, чтобы определиться с позицией оценки. А выбирать мы будем велосипед из самой распространённой группы велосипедов - MTB. Эти велосипеды наиболее универсальны и подходят для езды как по городу (включая съезды с бордюров, лестниц и при некоторой сноровке перепрыгивание сточных канав), так и по трассе или вообще бездорожью. Если бы дело шло о какой-то цивилизованной стране, где есть велосипедные дорожки, то может быть, рассматривался и другой вариант. Но я живу на просторах бывшего СССР и здесь, дела обстоят несколько хуже и понятие "бездорожье" порой применимо к дороге в одном квартале от проспекта, а ездить хочется везде :)
Итак, что такое MTB и какие ещё бывают типы велосипедов.
Пожалуй, сначала мы разделим велосипеды по количеству амортизаторов:
Ригида (Rigid)
Велосипед без амортизаторов вообще. Иногда это имеет смысл. К примеру, амортизаторов нет на гоночных велосипедах, BMX и шоссейниках. Так же их может не быть на начальных моделях MTB и городских велосипедах, но это уже по экономическим соображениям :)
Хардтейл (HardTail)
Велосипед с передней амортизационной вилкой. На сегодняшний день - наиболее распространенный тип велосипедов, амортизационная вилка делает велосипед более управляемым (особенно на бездорожье), а езду более комфортной.
Двухподвес (Full Suspension)
Велосипед с передним и задним амортизатором. Это могут быть как велосипеды, на которых задний амортизатор установлен просто для большего комфорта при езде, так и даунхильные "монстры" предназначенные для спусков с горных склонов.
Софттейл (SoftTail)
Велосипед с передней амортизационной вилкой, у которого перья заднего треугольника имеют специальную геометрию для дополнительной амортизации либо эластомерные вставки. Иногда вместо таких перьев устанавливают короткоходные амортизаторы. Это обычно очень дорогие и специализированные спортивные велосипеды для кросс-кантри.
1. Городской велосипед.
Как очевидно из названия, этот тип велосипедов предназначен для езды в городе. Девиз этих велосипедов - "комфорт во главу угла". Достаточно большие колёса (26") и покрышки с неглубоким протектором дают хорошее сцепление с дорогой и не шумят при езде. Как правило, на таких велосипедах стоят несъёмные "крылья", предустановленное электрооборудование, планетарные втулки (автоматическое переключение передач). Посадка на городском велосипеде очень высокая, что разгружает руки, а седло - подпружиненное или установленное на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде.
Передняя вилка, обычно, амортизационная, с небольшим ходом. Хотя младшие модели вполне могут быть и с жёсткой вилкой.
Такие велосипеды не предназначены для дальних поездок или агрессивной езды. Их удел: неторопливые поездки по городским улицам с максимальным комфортом для велосипедиста.
Из плюсов так же стоит отметить малую потребность в обслуживании (особенно в случае планетарной втулки, т. к. все изнашивающиеся части системы переключения передач спрятаны, что значительно увеличивает срок их службы). Так же такая втулка позволяет переключать передачи, стоя на месте.
2. Шоссейный, он же гоночный велосипед.
Девизом этих велосипедов является - "Скорость". Все они без исключения - ригиды.
Среди всех велосипедов обладают наименьшей массой. Диаметр колес - 27". Узкие шины (как правило, не больше 3 см.), клинчерные камеры рассчитанные на высокое (до 8ми атмосфер) давление, специальные сплюснутые в угоду аэродинамике спицы и всем знакомый, гнутый в "баранку" руль. Манетки (переключатели передач на руле), как правило, совмещены с тормозными ручками.
Позволяют ехать в своей стихии (шоссе) ехать на 7-10 км/ч быстрее маунтбайкеров при тех же затрачиваемых усилиях.
Предназначены для езды по ровной и желательно гладкой поверхности. Т. к. ввиду высокой жёсткости конструкции вибрации будут ощущаться очень хорошо. А съезд на бездорожье невозможен вообще, т.к. грозит не только дискомфортом, но и полной непроходимостью или вообще поломкой "железного коня". Так же, такие велосипеды отличаются относительно высокой стоимостью.
3. Горный велосипед (MTB).
Прочная, невысокая рама, большой дорожный просвет, колеса 26", обода в основном двойные, протектор "злой". Предназначены для езды по плохим дорогам или вообще по бездорожью, хотя так же неплохо справляются и с городскими условиями. В основном это хардтейлы и двухподвесы. Горные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Тормоза могут быть как ободные, так и дисковые. Специальная конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Этот велосипед, практически не будет ограничивать вас в выборе маршрута. Вы сможете проехать практически везде (в разумных пределах, конечно и в зависимости от ваших навыков и комплектации велосипеда :) )
4. Гибрид. Совмещение горного и шоссейного велосипеда с преобладанием качеств первого. По сравнению с обычным горным велосипедом, гибрид имеет более лёгкую и высокую, но вместе с тем и менее прочную раму. Диапазон переключения скоростей - немного меньше, но равномернее чем у MTB. Большие колеса 28" и резину с менее выраженным протектором. Вилки на такие велосипеды ставятся короткоходные 40-60 мм.
Такой велосипед имеет лучшие по сравнению с MTB ходовые характеристики на шоссе, но с лестницы на нём съезжать, определённо не стоит. Как по мне - достаточно разумный выбор для людей, которые уверенны в том, что будут просто спокойно ездить по дорогам, городу или лесу ( желательно объезжая корни).
5. ТУРИНГ (Touring, туристический велосипед). Это тоже совмещение горного и шоссейного типов велосипедов, но уже с преобладанием качеств шоссейного. Туринг имеет по сравнению с шоссейником более длинную и прочную раму, более прочные колёса и широкую резину. Что позволяет ездить по дорогам не очень высокого качества (про полное бездорожье речь не идёт). Основным же отличием от шоссейника является диапазон переключения скоростей - он как у MTB.
6. BMX и Freestyle. Велосипеды для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями.
Вот, пожалуй и всё. Есть правда ещё трековые , детские, тандемы, веломобили и так далее, но слишком уж они специализированные и редкие (ну, кроме детских), чтобы их рассматривать. В следующий раз прейдём к более конкретным вещам, а именно выбору рамы.
Читать дальше...
воскресенье, 14 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий