вторник, 28 июля 2009 г.

Выбор велошлема.

Статья целиком и полностью посвящённая выбору велосипедного шлема. Вопросы нужен он или нет здесь не затрагиваются вообще. Моё личное мнение - нужен. Почему? Это я напишу в другом посте.


Любое защитное снаряжение должно соответствовать каким-то стандартам качества. Нас устроят только шлемы прошедшие следующую сертификацию:
EN 1078 (EN 1080- дополнительный стандарт для детских шлемов) - европейский стандарт.
CPSC - американский, он более жесткий, а значит шлем надёжнее, но в дешевых моделях это порой приводит к большей громоздкости.
Поэтому, первое, что делаем это смотрим - есть ли эти надписи внутри шлема, если нет, то даже не думайте покупать такой шлем.

К стати, есть там в этих стандартах:
«Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра»
Т.е. не рассчитывайте, что шлем спасет вас при серьёзном столкновении с автомобилем. Однако, он может сохранить ваше здоровье или даже жизнь при многих других авариях, поэтому не стоит относиться к нему как к ремням безопасности в жигулях. Так же стоит отметить, что шлем рассчитан как правило на один приличный удар, после которого, шлем нужно менять. Основу шлема составляет полистирол, который имеет внутри себя множество пузырьков воздуха и при ударе шлем как бы сминается, поглощая часть энергии удара. Поэтому шлем и ломается при ударе, он собственно для того, чтобы сломаться и сделан :)

Важным, очень важным фактором при выборе велошлема так же является размер, точнее тот факт, что шлем должен плотно облегать голову. Причина на рисунке (красное - энергия удара):
Выбор велошлемаЯ думаю не стоит объяснять, что чем больше площадь распределения этой энергии, тем меньше повреждений в каждой точке поверхности подвергшейся удару. Впрочем я не думаю, что подбор размера будет серьёзной проблемой, так как современные велошлемы позволяют подгонять размер в достаточно больших пределах. Если не можете сами разобраться с системой настройки - попросите продавца, но ни в коем случае не покупайте шлем, который не сидит на вас "как влитой, т.е. не болтается и не давит (будет давить, вы его не будете одевать). И не нужно думать: "дома разберусь и настрою", шлем должен быть настроен до момента покупки. Ага, чуть не забыл - застёжка должна легко расстёгиваться одной рукой, это тоже обязательное условие при выборе.

Козырек на шлеме. С одной стороны он вполне прилично защищает от солнца, с другой уменьшает угол обзора. Поэтому думайте сами, но козырёк должен легко отлетать при ударе, чтобы избежать травм шейного отдела позвоночника. Об этом стоит спросить у продавца, ну или почитать отзывы об данной модели в интернете.

Цена нормального шлема начинается от 30$ (достаточно дешево, как для функции, которую он выполняет). Более дорогие шлемы могут быть легче, иметь больше вентиляционных отверстий, иметь "крутой" дизайн или крутое имя, но это всё уже на ваше личное усмотрение.
Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий